” Муза по вызову “

” Меня сегодня Муза посетила, немного посидела и ушла” 

	"Я счас взорвусь, как триста тонн тротила,-
	Во мне заряд нетворческого зла.
	Меня сегодня Муза посетила,
	Посетила, так, немного посидела и ушла.

        И все же мне досадно, одиноко,
	Ведь эта Муза, люди подтвердят,
	Засиживалась сутками у Блока,
	У Бальмонта жила не выходя."
                                      В.Высоцкий.

 

 

Как быстро написать любой текст, даже если сильно не хочется, не можется или нет идей и времени? Это состояние тупика, называется творческий коматоз…
Или как заставить себя написать пост на блог или текст для продажника, пусть даже короткий рассказ, алгоритм написания всегда один.
Нужно просто сесть и писать, и это не ирония…
У копирайтеров есть аксиома ” самый плохой текст- это не написанный текст!”

Или, те же яйца, только в профиль- лучше плохо- писать, чем хорошо- не писать.
Самый кривой, сырой и никчемушный, но написанный текст, всё лучше чем он же, но ненаписанный.  Хотя бы ещё и потому, что он даёт вам практику и тренировку, а от частоты  написания со временем появляется качество, стиль, темы, идеи и вкус с аппетитом… точно также, как во время еды.

Вам нужно всего лишь взять себя за руку, за шкирку… и привести к месту написания статьи.
Кстати советую лучше сразу набирать текст в компьютере-  это значительно экономит время и бумагу с чернилами.

Ну, а если серьёзно, я не поклонница романтизма пера и чернил. Потом уходит много времени на то, чтобы “бумажный” текст перевести в  электронный. Когда я встраивала эту новую привычку, то мозг противился от силы  дня три, а потом с удовольствием начал выдавать тексты…

Итак:
вы сделали уже первый шаг, заняли рабочее место... и ждёте появления Музы или вдохновения. Ждёте час, ждёте два, нервно тарабаните по столу, грызёте карандаш, но увы… хочу вас огорчить, ждать придётся очень и очень долго.
Дело в том, что эта эфемерная, капризная и воздушная дама, поклонница литераторов и творческих людей, часто приходит в момент или в процессе написания статьи. Не до, не после, а во время… когда вы вовсю пыхтите над текстом.

… она появляется, когда видит вас пишущим,
и усаживается в дальнем углу комнаты, болтая ножкой и лениво со скукой следит за вашей спиной, в её глазах явно видна ирония и вызов “… “всё равно, ты без меня ничего не напишешь”
Но вы продолжаете дальше что- то там сверлить, точить и мастерить, не оценивая свои каракули и не сдаётесь, и тогда Муза от любопытства, пододвинется к вам ближе, уже с вопросом:
” ну, ну посмотрим, что он там смог написать, без меня ” и заинтригованная, заглядывает к вам через плечо  “…да нет же, здесь надо было так  написать, а тут исправить” и вдруг сама того не замечая, усаживается к вам на плечо и начинает нашёптывать вам предложения, обороты и целые абзацы… а её присутствие вы чувствуете, только лишь как некую радость, внутреннее ликование или знание, что наконец- то вы поймали нужную мысль и ваши пальцы весело и быстро порхают над клавиатурой, а щёки раздуваются от собственной важности… :)

Это конечно образное сравнение, аллегория, но на самом деле примерно так всё и происходит.
Просто знайте, если вас покинула Муза, то вернуть её можно только таким образом, начав писать хоть что-то.

Вначале текст не идёт совсем, нет никаких идей, просто полный ступор- начните рисовать цветочки, символы, что угодно, записывайте мысли какие вертятся у вас в голове, не отмахивайтесь от них, в дальнейшем они могут послужить вам основой для статей. Это требуется для того чтобы освободить мозг от хлама и мыслемешалки, которая вас отвлекает, от темы.

У меня так было не единожды, к примеру статья ” Одинокое старое дерево” родилась вот из такого клочка фразы. Как только я садилась писать какую либо статью, у меня выскакивала всегда эта фраза, пока я не написала эту статью, кстати за один час.

Лично у меня, случалось такое, когда от одной цитаты или идеи другого человека, случайно услышанной фразы мозг начинал генерировать свои идеи и планы и стратегии.

Будьте всегда наготове, носите с собой блокнот и ручку. Вы никогда не знаете, время и место появления вашей Музы.

Особо продвинутый вариант, носите с собой диктофон и наговаривайте то, чем вас осенило.

И отсюда ещё один вывод- не бойтесь упустить какую- то идею или мысль. Муза просто этого не допустит, она вам обязательно напомнит её не один раз, если статье суждено быть написанной.
Но у Музы также очень часто завышенная самооценка и она будет вас толкать в такие темы, которые вам ещё не по силам. Не бойтесь смело идите туда и пишите, о чём не писали, Муза в том числе ещё и помощница в повышении ваших способностей. Это просто небольшое отступление.

Итак, как же быстро написать любой текст? Иногда действительно нужно сделать это по- быстрому, потому что сроки поджимают.., то можно слегка напрячься и стругануть какой- нибудь текст.

О чём  писать? Да о чём угодно! Ключевое слово здесь- писать.

Когда папа Карло начал строгать полено, он даже и не подозревал, какое чудо появится из под его топора…

Также и вы не знаете, куда и на какую тему выведет вас лабиринт слов и образов. Быть может вот после этой точки или предложения или страницы, Муза поцелует вас в темечко и вас понесёт без остановки на какой- нибудь шедевр.

У Мастера Слова- Вика Орлова, есть очень действенное упражнение, чтобы войти в состояние Потока, т.е. когда текст льётся сам .

Наливаете полный, через край ( нет не рябиновки)) стакан воды и ходите с ним по комнате в течение 10-15 минут. сосредоточившись на том чтобы не пролить воду. После этого голова должна стать свободной от хлама и критики, и становится передатчиком Музы. Вам в этом состоянии, остаётся только поспевать печатать.

Итак, вот краткий итог:

1. Займите своё рабочее, сочинительское место, т.е. кресло.

2.Дайте мозгу чёткую, короткую команду ” сейчас будем писать…” и желательно объяснить ему на какую тему.

3.Начинаете писать, не важно на какую тему ( если вам не удалось её определить). Также не важно, начало это, статьи или конец, заголовок или пятая строка третьего абзаца или послесловие…  

Главное- начать. Главное- писать. Вам нужно погрузиться в работу.

Джордан сказал: «Я всегда считал, что если Вы погрузитесь в работу, то результаты придут».

4Если всё же не удалось войти в это состояние, тогда отложите на чуть позже...

5.Не критикуйте себя и свои  тексты… Никогда!!! В том числе и за то, что пришлось отложить.

 

Эта статья лирическая- втупительная, а статья жёсткая- практическая находится здесь. Из неё вы узнаете такой мощный способ “вызова Музы” как “расшизовка. Овладев этой техникой, вы будете фонтанировать идеями и писать тексты со скоростью радивой хозяйки, пекущей пирожки…

И тогда будет у вас другая проблема- где брать время ( а не идеи) чтобы всё это воплотить. И об этом мы поговорим тоже.

 

Если вам понравилась статья , пожалуйста поддержите автора  нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или tweeter (находятся ниже) – чтобы о ней (статье и авторе)) узнали другие люди.
Я  буду вам очень благодарна!  Моему блогу нужны читатели, также как и театру- зрители. Спасибо!
 
Читать далее..



23 комментария

Навигация комментариев

  • Мухамаджон

    Ответить Ответить 8 Январь 2013

    Спасибо Светлана! Отличная статья для начинающих писать.Которых мучает вопрос:А смогу ли я?Получится ли у меня?Не знаю о чем писать?
    Дает уверенность для не уверенных в своих силах.

    • Светлана Воронова

      Ответить Ответить 14 Январь 2013

      Мухамаджон, все эти вопросы я задавала себе тоже, когда только начинала осваивать интернет. Ступор под названием “о чём писать” случается и сейчас, впрочем как и у каждого… Мне в этом случае помогает пример Чехова. Когда он не знал о чём писать, он садился и писал ” сегодня я не могу писать о природе, не могу об этом, не могу о том и ещё вот об этом…” и незаметно в его голове рождались образы и сцены, которые он фиксировал на бумаге.
      Просто нужно сесть и писать… Самое сложное- сесть за стол.
      Удачи Вам.

  • Николай Град

    Ответить Ответить 14 Сентябрь 2012

    http://svetlanavoronova.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gifhttp://svetlanavoronova.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gifhttp://svetlanavoronova.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif

  • Николай Град

    Ответить Ответить 12 Сентябрь 2012

    Спасибо, Светлана!
    Что не забываешь про Высотского.

    Там, кстати, есть интересное продолжение текста про вдохновенье:

    “… Она ушла — исчезло вдохновенье
    И три рубля, наверно на такси…”

    “…Она ушла, безмолвно, по-английски,
    Но от неё остались две строки…”

    Муза – как-то звучит как подрезанное, ужатое и усмирённое слово МУЗыкА.
    Светлана, про музу всё по совести, чин чинарем и логычно написано.
    Я люблю ездить в метро, смотреть по сторонам не получается, оно как муза, сижу и все свои мысли запихиваю в телефон (iPhone3).
    Я свою музу насилую и заставляю покраснеть, а не сидеть и корпеть и гнуть горб вместе!
    ВсегО ХорошегО
    Николай Град

    • Светлана Воронова

      Ответить Ответить 14 Сентябрь 2012

      Рада Николай, что ты знком тоже с этим стихотворением Высоцкого.
      “песня плагиатора”

      Я щас взорвусь, как триста тонн тротила,
      Во мне заряд нетворческого зла.
      Меня сегодня муза посетила,
      Посетила, так, немного посидела и ушла.

      У ней имелись веские причины,
      Я, в общем, не имею права на нытье:
      Ну, вы представьте, ночью муза у мужчины,
      Бог весть, что люди скажут про нее.

      И все же мне досадно, одиноко,
      Ведь эта муза, люди подтвердят,
      Засиживалась сутками у Блока,
      У Бальмонта жила, не выходя.

      Я бросился к столу, весь нетерпенье,
      Но, Господи, помилуй и спаси,
      Она ушла, исчезло вдохновенье
      И три рубля, должно быть, на такси.

      Я в бешенстве ношусь, как зверь, по дому,
      Ну бог с ней, с музой, я ее простил.
      Она ушла к кому-нибудь другому,
      Я, видно, ее плохо угостил.

      Огромный торт, утыканный свечами,
      Засох от горя, да и я иссяк.
      С соседями я допил, сволочами,
      Для музы предназначенный коньяк.

      Ушли года, как люди в черном списке,
      Все в прошлом, я зеваю от тоски.
      Она ушла безмолвно, по-английски,
      Но от нее остались две строки.

      Вот две строки, я гений, прочь сомненья,
      Даешь восторги, лавры и цветы!
      Вот две строки: я помню это чудное мгновенье,
      Когда передо мной явилась ты!

      Да Николай, эта капризная дама, приходит тогда, когда уже вовсю пыхтишь над текстом.
      Тебе, как музыканту и человеку одарённому, желаю чтобы Муза, тебя никогда не покидала.

Навигация комментариев

Оставить комментарий к Николай Град Отменить ответ

* Означает Обязательное поле